Чипирование

Микрочип, или транспондер, представляет собой миниатюрную капсулу, приблизительно 2х12 мм. По размеру она чуть больше рисового зерна. В этом крохотном «зернышке» содержатся 3 устройства:

• приемник, благодаря которому производится запись индивидуального кода животного;
  • блок памяти не менее 96 бит, необходимый для длительного хранения кода;
  • передатчик, обеспечивающий передачу информации о коде на считывающее устройство (сканер).

Внешняя оболочка транспондера выполнена из закаленного биосовместимого стекла или керамики. Все нормы производства, размеры и другие параметры микрочипа должны соответствовать международным стандартам ISO 11784/11785.Chip

Как производится чипирование

Каждый транспондер поставляется в индивидуальном стерильном инъекторе. Перед введением чипа животное обязательно осматривается ветеринаром, поскольку устройство нельзя устанавливать больным четвероногим и пернатым.

Как только врач установил, что зверь здоров и получил все положенные прививки, производится установка микрочипа. Это быстрая и абсолютно безболезненная процедура, которая даже не требует анестезии. Микрочип вводят под кожу животного с помощью инъектора.

Транспондер размещается в верхних слоях дермы, поэтому никакие жизненно важные органы он затронуть не может. Устройство остается с питомцем на всю жизнь. Благодаря тому, что чип изготавливается из биосовместимых материалов, он быстро приживается в организме и не доставляет питомцу никаких неудобств. Транспондер рентген контрастен. Во время рентгена и УЗИ его видно.

Зачем нужно чипирование

Микрочип с записанным в нем индивидуальным кодом — это паспорт животного, позволяющий перевозить его через границу, доказывать принадлежность животного. Раньше для этих целей использовались клеймо (татуировка) на коже. Однако клеймо может со временем стереться, ведь клетки кожного покрова постоянно обновляются. Полустертое клеймо затрудняет идентификацию животного.

В 2002 году, как альтернатива клеймению, в Евросоюзе было предложено чипирование. Порядка 10 лет обе процедуры были легитимны и существовали на равных законных основаниях. Долгая практика показала, что размещение под кожей транспондера — более удачное решение. Это надежнее и для питомца не так болезненно, как нанесение клейма.

Что о чипировании должен знать владелец животного

Главное, что должен знать владелец, — без микрочипа его питомца не пропустят на таможне ни в одно государство Евросоюза. Хотите путешествовать с любимым четвероногим другом, возить его на международные выставки или взять с собой при переезде в другую страну? Будьте любезны, установите микрочип!

Также необходимо знать, когда приблизительно и на какой части тела питомца было произведено чипирование.

Поиск чипированнго животного

Вся система чипирования включает 3 составляющих:

• собственно транспондер (микрочип);
  • считывающее устройство (сканер);
  • базу данных, в которой регистрируется индивидуальный код животного.

Во время прохождения таможенного досмотра к телу питомца подносят сканер. Тот считывает код. Под последним в базе данных хранится вся информация о животном: дата рождения, имена владельцев и пр.

Чипирование не только подтверждает здоровье питомца, но и облегчает поиск животных. Микрочип точно укажет, ваша это собачка или чужая. Информация обо всех чипированных животных хранится в международной базе. По этой причине и на выставках собак и кошек без чипов больше не принимают.

Преимущества чипирования

Установленный вашему питомцу под кожу транспондер:

• • идентифицирует «личность» животного;
  • • дает «зеленый свет» на международные поездки и выставки;
  • • облегчает поиск потерянных животных или, наоборот, их владельцев;
  • • позволяет быстро решать споры о владении тем или иным питомцем.

Звоните в ветеринарную «Ветеринарный врач» (Doctor-Vet) и присоединяйтесь к международной системе чипированых животных! Здесь вашему четвероногому любимцу установят качественный микрочип, который сделает его «выездным» и откроет перед вами все дороги.