Средства против эктопаразитов

В весенне-летний период необходимо регулярно обрабатывать собак и кошек средствами против эктопаразитов. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент различных инсектоакарицидных средств. Мы поможем Вам разобраться во всём их многообразии.

Для начала несколько общих правил:

• Выбирать средство защиты нужно с учётом вида Вашего животного, его возраста и веса.
  • Внимательно прочтите инструкцию перед применением (обратите внимание на длительность защитного действия препарата).
  • При использовании инсектоакарицидных препаратов возможна контактная аллергия (реже всего – на спреи, чаще всего – на ошейники).
  • Обязательно необходимо параллельно обрабатывать место животного (подстилку) от эктопаразитов.

Инсектоакарицидные препараты в виде капель на холку (spot on).

Данные препараты наносятся на сухую неповреждённую кожу животного в области между лопаток и вдоль позвоночника. Обеспечивают защиту от эктопаразитов на 4-6 недель. Следите, чтобы обработанные животные не облизывали друг друга и не тёрлись о предметы, пока место нанесения препарата не высохнет.

После обработки тщательно вымойте руки! Животное не следует купать в течение 48 часов после обработки.

У некоторых животных может наблюдаться повышенная индивидуальная чувствительность: слезотечение, повышенное слюноотделение, рвота, мышечная дрожь, раздражение на коже. В таком случае препарат следует смыть с животного водой с мылом.

Некоторые средства подходят для использования беременным и кормящим животным.

Перечислим некоторые названия препаратов. Это импортные: Фронтлайн (Frontline), Адвантикс (Advantix), Хартц (Hartz), ПроМерис (ProMeris).

Отечественные: mr. Bruno, БлохНэт, Дана, Барс, Чистотел, Деликс.

Существуют также капли на холку против эктопаразитов и гельминтов: Барс спот-он, Празицид-комплекс, Advokat.

Инсектоакарицидные препараты в виде спрея.

Препарат в виде раствора, расфасованного во флаконы с пульверизатором. Препарат распыляют по всё длине шерсти, так чтобы вся шерсть пропиталась, вплоть до кожного покрова. Для равномерного нанесения длинношёрстных животных рекомендуется расчесать. В области морды препарат нанесите на руку в резиновой перчатке и вотрите в шерсть животного. Соблюдают те же меры предосторожности, что и при обработки каплями спот-он.

Обработка спреем более трудоёмка, чем каплями, т.к. необходимо тщательно обаботать все без исключения участки шерсти. А для крупной лохматой собаки – это достаточно сложно.

Спреи выпускаются, как правило, для кошек и собак общие. Их можно использовать для щенков и котят с раннего возраста, когда другие средства (капли, шампуни, ошейники) ещё нельзя применять.
Спреем можно обрызгивать подстилку или домик животного.

Выпускаются спреи следующих наименований: Фронтлайн (Frontline), Хартц (Hartz), mr. Bruno, Bolfo, Барс, Деликс.

Инсектоакарицидные ошейники.

Содержат те же действующие вещества, которыми пропитан ошейник. В течение времени действия оно выделяется и обеспечивает защиту от эктопаразитов. Учтите, что после надевания ошейник не сразу начинает выделять инсектоакарицидное действующее вещество, и защитный эффект проявляется через 5 дней.

Ошейники обеспечивают боле длительную защиту против блох (5 мес.). В зависимости от действующего вещества имеют ограничения по возрасту и применению для беременных и ослабленных животных! Также иногда вызывают контактную аллергическую реакцию.

Необходимо закрепить ошейник на шеи и отрезать излишек ленты. Остаток можно положить на подстилку животного, для уничтожения живущих в ней паразитов.

Вы можете приобрести ошейники следующих наименований: Beaphar, CEVA, Деликс.

Mr.Bruno выпускает репелентный ошейник, на основе эфирных масел. Он не уничтожает, а отпугивает насекомых. Т.к. он не содержит инсектоакарицидных веществ, то его можно использовать животным с 4-х недельного возраста, а также беременным, лакирующим и ослабленным животным.

Инсектоакарицидные шампуни.

Шампуни используются для уничтожения блох, клещей и власоедов на теле животного. Содержащиеся в них вещества во время обработки уничтожают паразитов. Шампунь не является долгосрочной защитой! Во время обработки животного избегайте попадания шампуня на слизистые оболочки (в рот, в глаза).

Наименования: БиоВакс, Фитоэлита, Деликс, Чистотел и пр.

Инсектоакарицидные препараты в растворе.

Отечественными производителями выпускаются препараты Бутокс, Неостомазан, содержащие инсектоакарицидное вещество в виде концентрированного раствора. Ампулу вещества разводят в воде и опрыскивают или купают животное в приготовленном растворе. Необходимо строго следовать инструкции! Избегать попадания препарата на слизистые оболочки. Эти препараты не дают долгосрочной защиты от блох и клещей, и обработки придётся повторять регулярно.

Зато, эти препараты экономичны и удобны при обработке помещения.

Подобрать и приобрести подходящий препарат Вы можете в нашей клинике.