Как подготовить собаку к зиме

Пес неохотно, впрочем, как и Вы поднимается с теплого, удобного кресла, когда на улице пронизывающий ветер, или покрытый водой гололед во время оттепели, или колкий снежный вихрь, который так и норовит застлать глаза? Пудель не желает покидать Вашу кровать по утрам, а мохнатая кавказская овчарка не хочет вылезать из будки? Да, да это зима! Время новогодних подарков и затяжных простуд.

Предлагаем Вашему вниманию десять простых советов от врачей ветеринарного центра ЗООВЕТ для владельцев собак. Советов, которые помогут сделать, так, чтобы эта зима принесла вам и вашему питомцу только приятные впечатления!

1. Надёжность защиты от низкой температуры в первую очередь зависит от состояния здоровья кожных покровов животного. Для начала отнеситесь с особым вниманием к осенней линьке, которая еще более усиливается с началом отопительного сезона в городских квартирах, старайтесь вычесывать животных, не допускать образования колтунов. Скатавшаяся, спутанная шерсть не согревает, а нарушает сально-жировой обмен, а, следовательно, и тепловой, что особенно актуально для собак уличного привязного содержания. Не оттягивайте мытье, стрижку или тримминг до заморозков, так как во время этих процедур стресс испытывает не только кожа, но и нервная система вашего любимца. А что делать, если порода Вашей собаки из очень далекой страны? И родившийся в нашем климатическом поясе щенок (впрочем, как и мы с вами) совсем не готов к таким перепадам температур? Конечно же, практичные теплые одежды! Правильно подобранный комбинезон, свитер (лучше выбирать именно одежду для собак), будут не только согревать, но и предохранять от влаги (тающий на шерсти животного снег), облегчать мытье собаки после прогулки. Если же животное хорошо переносит холод и одежда ему не нужна, то запаситесь хорошим полотенцем, которым необходимо будет максимально насухо вытереть собаку после прогулки, так как недопустимо оставлять сосульки на лапах, животе и ждать когда они растают при комнатной температуре (слишком высокая влажность).
  2. Не секрет, что городские улицы посыпают специальными реагентами для лучшего таяния снега, конечно же, подушечки собачьи лап, нежная кожа межпальцевых складок реагируют на них образованием дерматитов, трещин. Не пренебрегайте защитой - это могут быть защитные воски или спреи для лап, башмаки, и даже просто тщательная влажная обработка после прогулки (учитывая частоту мытья, используйте специальные шампуни для лап, они хорошо смывают грязь и не сушат кожу).
  3. Если животное содержится в будке, вольере - обязательно дополнительно утеплите место и обработайте его от эктопаразитов. В квартире - убедитесь лишний раз, что животное не спит на сквозняке.
  4. Будьте внимательнее к рациону собаки в зимнее время года. Животные много времени проводящие на улице, рабочие собаки (охотничьи, ездовые, работающие на площадке), короткошерстные (в зависимости от активности) нуждаются в высококалорийной диете. И напротив, животные, чья активность автоматически снижается с падением температуры воздуха за окном, должны получать так называемые облегченные диеты, так как питательные вещества, потупившие в организм с кормом, и не преобразованные в энергию будут превращены в лишние килограммы веса. Не нужно забывать о витаминах, минералах и антиоксидантах, которые укрепят иммунитет, позаботятся о здоровье кожи и не допустят возможных обострений хронический заболеваний.
  5. Владельцам собак, страдающих хроническими заболеваниями, стоит проявить максимальное внимание, так как возможны обострения.
  6. Не постесняйтесь приобрести специальную шапочку для спаниеля, страдающего хроническим отитом (повышенная влажность, резкие перепады температур воздуха - будут провоцировать воспаление).
  7. Возьмите на поводок Вашего пожилого, уже плохо видящего терьера (быстро сгущающиеся сумерки будут заставлять собаку напрягать слух, зрение, как результат - животное вместо удовольствия от прогулки получает стресс).
  8. Не позволяйте крупному, возможно имеющему лишний вес и не молодому ротвейлеру бежать галопом по гололеду (обострение артрозо-артритов, усугубленных лишним весом, многочисленные травмы - постоянные причины обращений в ветеринарную клинику).
  9. Проверьте длину когтей у Вашей овчарки (зимой животное перемещается в основном по условно мягкому грунту, из-за чего сильно отросшие когти ведут к заболеваниям связочного аппарата, травмам).
  10. Не стоит разрешать плавать в водоемах и долго валяться в снегу своему лабрадору (респираторные болезни для собак также опасны, как и для нас с Вами).