Электронная идентификация

Проблема идентификации животных в настоящее время принимает всё большую актуальность. Ведь согласно директиве ЕС от 04.10.2002, домашние животные, путешествующие через границы Евросоюза, должны быть электронно идентифицированы; татуировки не должны больше использоваться для идентификации домашних животных, потому что со временем они искажаются, их достаточно легко подделать, кроме того, нанесение татуировки очень болезненно для животного.

Ошибочно предполагать, что электронная идентификация нужна только тем животным, которых собираются вывозить за рубеж. Идентификация собак и кошек крайне важна для исключения подмены элитных животных на выставках и во время путешествий. Наличие микрочипа у животных позволяет вести более простую систему учёта в ветеринарных клиниках, в фелинологических и кинологических структурах. Электронная идентификация позволяет существенно облегчить поиск владельца в случае потери животного.

Электронная идентификация животного осуществляется при помощи подкожного введения чипа с уникальным идентификационным номером, который остается с животным в течение всей его жизни. Микрочип состоит из катушки индуктивности, заключённой в капсулу из биосовместимого стекла. Катушка индуктивности содержит пятнадцатизначный цифровой код. Пятнадцать цифровых ячеек гарантируют отсутствие повтора номера в течение ближайших ста лет. Это значит, что каждое животное может получить уникальный сохраняющийся в течение всей жизни идентификационный код. Невозможно дополнить или изменить идентификационный код. Низменность кода – гарантия отсутствия подделок номеров микрочипов.

Каждый микрочип находится в индивидуальном стерильном инъекторе, с помощью которого он перемещается под кожу животного в установленное место: в область холки у собак и кошек, в область выйной связки с левой стороны шеи у лошадей. То есть процедура введения микрочипа идентична обычной подкожной инъекции. Имплантация капсулы – легкая, безболезненная процедура. Одноразовый аппликатор для имплантации поставляется вместе с микрочипом в стерильной упаковке. Биосовместимое стекло обеспечивает отсутствие реакций отторжения и миграции микрочипа. Сам по себе микрочип пассивен, так как он не передаёт никаких волн без активизации сканером. Попав под кожу, микрочип в течение 5-7 дней окружается соединительно-тканной капсулой, исключающей его перемещение. Не наблюдается явлений отторжения или миграции микрочипа. Никаких побочных действий после введения Потерять или повредить микрочип невозможно – он становится частью подкожного слоя. Безопасность введения микрочипа подтверждается практикой Московского зоопарка, в котором успешно чипируют мелких змей, ящериц, птиц и рыб. Чипировать животное можно в любом возрасте, так как возраст животного не влияет на расположение микрочипа и реакцию на него организма.

Для считывания информации с микрочипа используются сканеры, соответствующие международному стандарту ISO, что позволяет считывать различные типы чипов. Функуция считывания различных типов чипов применима в случае, если необходимо определить номер микрочипа животного, купленного за пределами СНГ, где могут использоваться системы идентификации других фирм-производителей.

Неотъемлемой составляющей электронной системы идентификации животных является база данных. Она служит для систематизации сведений об идентифицированных животных и в случае потери животного упрощает систему поиска.

После чипирования животного в клинике, клубе или питомнике, номер микрочипа заносится в локальную программу учёта. Локальная программа содержит полные сведения о животном и его владельце: контактные адреса и телефоны для организации обратной связи с владельцем в случае необходимости. Также локальная программа обладает рядом дополнительных возможностей: распечатка регистрационного свидетельства, сортировка данных о зарегистрированных животных по избранным параметрам, учёт клинических сведений о животном. Локальная программа передаёт сведения на Центральный информационный сервер http://www.animal-id.ru. Этот сайт содержит данные обо всех чипированных и клеймённых животных и призван помочь найти владельцев потерявшихся собак, кошек и других домашних животных. http://www.animal-id.ru - единственная в России база, объединённая со всемирной Сетью поиска животных. Даже в случае потери собаки или кошки за пределами нашей страны, в международной поисковой системе по номеру микрочипа или клейма можно найти сведения о владельце и вернуть питомца домой.

Система электронной идентификации животных активно применяется в России. Многие клиники нашей страны уже приобрели микрочипы и сканеры и проводят процедуру имплантации чипов домашним животным.

Электронный паспорт не позволит вашему питомцу потеряться и даст ему возможность успешно преодолевать все границы вместе с Вами.